Причина, по которой хороший бизнес представлен в скучных историях
Понимание различий между обычным рассказом и историей может помочь вам установить контакт с ценными клиентами, более разумно тратить деньги на рекламу и привлечь новых инвесторов.
«Ультрамарафонец» Дин Карназес — придурок. Я говорю это в шутку, потому что в год, когда я пробежал свой первый марафон, он пробежал 50 марафонов в 50 штатах за 50 дней. Он также написал несколько бестселлеров о своих испытаниях и победах в качестве фанатика ультрамарафона.

Деловое путешествие, как и марафон, может стать довольно хаотичным, но из него можно складывать увлекательные, яркие истории. Ключ к этому — видеть разницу между обычным рассказом и историей. И это то, в чём люди ужасно ошибаются каждый день.

Хорошая новость в том, что вам не нужно быть творческим гением, чтобы рассказать историю, которая заставит людей захотеть работать с вами. Простое понимание различия между обычным рассказом и историей поможет вам с легкостью создавать более качественные истории и развивать свой бизнес.
Марафон как рассказ
Марафон редко превращается в отличную историю. Фактически, 50 марафонов могут стать основой для 50 действительно плохих историй. Но это не то, что сделал Карназес. Возникает вопрос: как вы будете говорить о марафоне, будь то буквальный марафон или «марафон» в бизнесе, таким образом, чтобы аудитория была заинтересована? Потому что, если бежать в марафоне одновременно и радостно, и утомительно, то слушать, как кто-то бормочет о нем от начала до конца — это только утомительно.

Подумайте о марафоне с точки зрения рассказа. Это может быть изнурительно, но здесь есть предсказуемый курс и окончание в обозначенном месте через 26,2 мили (при условии, что вы хорошо тренировались и не получили травм). Потенциал добавления бесконечных обыденных деталей безграничен, как и истории, которые вы создаете в своем деловом путешествии.

Причины, по которым это не работает, аналогичны причинам, по которым компании так плохо рассказывают свои истории и истории своих клиентов, плохо представляют примеры из практики и сообщают цель. Приведенные ниже принципы повествования дают вам четкое представление о том, что нужно подчеркнуть, что оставить, а что опустить.
Сториномика
В прекрасной книге «Сториномика: Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире» авторы Роберт Макки и Томас Джерас обсуждают разницу между историями и другими формами повествования. Проще говоря, «истории развиваются с эмоциональной динамикой; рассказы повторяют бесчувственные факты».

Макки, который обучал и наставлял сотни отмеченных наградами сценаристов, режиссеров и авторов, категоричен: «Все истории — это рассказы, но не все рассказы — это истории». В книге он определяет «историю» как «динамическую эскалацию событий, вызванных конфликтом, которые вызывают значимые изменения в жизни персонажа».

Сториномика
Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире

Большинство людей используют термины «рассказ» и «история» как синонимы, что недопустимо.
Важно внушать доверие, но доверие ни к чему не приведет, если вы не можете удержать внимание человека. Чтобы сделать это успешно, необходимо вернуться к двум элементам — эмоциональной динамике и конфликту.

Отложите на мгновение концептуальную шляпу и подумайте об этом так:

Если вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы включить пожарную сигнализацию, просто чтобы отвлечься от неприятного разговора на коктейльной вечеринке, вы, вероятно, попали в ловушку чужого рассказа.

Если вы когда-нибудь ловили себя на том, что цепляетесь за каждое слово человека, чья компания вам обычно не нравится, этот человек рассказывал историю

Если вы можете добавить фразу «а затем» в начало почти каждого предложения «истории», не нарушая грамматической логики, это будет рассказ, а не история.

Рассказывая свою историю, помните, что никто не хочет слышать о вашей стратегии интеллектуальной собственности, переезде из одной штаб-квартиры в другую или политике в отношении домашних животных на рабочем месте — если только нет конкретной практической причины, по которой это будет интересовать людей.

С каждой рассказываемой историей задавайте себе эти два вопроса:

Понятно, что поставлено на кон?
Сообщаю ли я общую цель, вызывающую эмоции?
Показательный пример: плохой рассказ | хорошая история
Эта история основана на событиях, связанных с реальной компанией и ее основателе, но я изменил всю информацию, которая могла быть использована для их идентификации. Это рассказ их происхождения:
Барт Бартлби, основатель Bartlebee Household Products LLC, понимал, что, если вы гордитесь своей работой и демонстрируете, что гордитесь ею, хорошие вещи последуют сами собой. Имея 13 патентов и увеличивая их количество, Бартлби стал признанным лидером отрасли (бла-бла-бла)…
Заинтересованы? И я нет. Вот история той же компании:
У Барта Бартлби была независимость, которую не все ценили в начале карьеры... например, когда он уволил любовницу своего босса. Он всегда был упорен и искал разные способы делать что-либо. Этот неугомонный, активный и творческий характер подпитывал видение Bartlebee Household Products.

Хотя Барт был способным и любимым основателем компании, его ранние годы были похожи на американские горки...
Это отличный крючок с юмором и несколько эмпатическим характером. Он намекает на конфликт, но не кинематографичен, в чем нет необходимости.

Не все рассказы – это истории. Помните об этом различии, и вы расскажете хорошие истории, которые сделают ваш бренд подлинным и запоминающимся. Игнорируйте это, и вы оттолкнете людей или «усыпите» их.