Как эффективно получать конструктивную обратную связь
Люди дольше поддаются эмоциям, когда теряют 20 долларов, а не получают 20 долларов. Это происходит потому, что мы видим плохие признаки быстрее, чем хорошие. Если бы вы подарили кому-то 100 роз, а одна из них шипами ранила человека, шансы того, что человек вспомнит ранение, выше, чем то, что он вспомнит истинное счастье от получения роз.
Конструктивная обратная связь — это поддерживающая обратная связь, которая дается человеку, чтобы он мог стать лучше. Но часто люди путают конструктивную обратную связь с критикой, и именно тогда отрицательные эмоции начинают выходить на передний план и затмевают положительные.
Почему важна конструктивная обратная связь?
Только представьте, вы едете из точки А в точку Б. Маршрут для вас совершенно новый, и вы не знаете, как добраться до места назначения. Итак, вы открываете карту Google в своей машине, чтобы узнать дорогу. Голосовые инструкции сообщают вам, что нужно повернуть направо, налево, развернуться и т. д. в соответствии с требованиями маршрута, и, в конце концов, вы доберетесь до места назначения.
Вот что делает конструктивная обратная связь. В вашей профессиональной жизни у вас будут определенные цели и устремления, и для их достижения важно руководство, когда ваши менеджеры или начальники дают вам конструктивную обратную связь. В конечном итоге это поможет вам в достижении ваших целей в долгосрочной перспективе. Это поможет вам определить свои слабые и сильные стороны, а также способы преодоления слабостей и дальнейшего использования своих сильных сторон.
Как получить конструктивную обратную связь?
Имейте позитивный настрой: какова будет ваша реакция, если кто-то скажет вам, что вам чего-то не хватает, или что вы не оправдали ожиданий, или что вы могли бы сделать это еще лучше. Ну, первая реакция будет оборонительной. Вы можете найти предлоги, чтобы аннулировать мнение другого человека. Верно? Хотя мы должны не так воспринимать конструктивную обратную связь.
Цель получения конструктивной обратной связи — стать лучше. И лучший способ развить принятие и положительные эмоции — это понять, как обратная связь поможет вам. Как только вы разовьете позитивное мышление, вам станет легче понять, почему кто-то дает вам конкретную обратную связь.
Чтобы извлечь пользу из конструктивной обратной связи, задайте эти вопросы себе и тому, кто дает вам обратную связь:
- Как я могу улучшить свою работу?
- Как я могу более усердно справляться со своей работой?
- Как эта конструктивная обратная связь может помочь мне преодолеть мои слабости?
- Хорошо ли я воспринял отзыв о себе?
- Понял ли я данную обратную связь?
Составьте свой собственный список вопросов и найдите мудрые ответы.
Просите о помощи
Обращение за помощью показывает, что вы готовы размышлять и улучшать свои навыки. Если вы обнаружите что-то непонятное в отзыве о себе или не знаете, в каком направлении лучше двигаться дальше, просто попросите помощи у своих менеджеров или заинтересованного лица.
«Просьба о помощи — это не признак слабости, это признак силы. Имейте мужество признать, что вы чего-то не знаете, и научиться чему-то новому», — сказал Барак Обама.
Принимая помощь, ваша работа становится легче, вы экономите время и силы и учитесь новому. Так что будьте смелыми и открытыми.
Учитесь, совершенствуйтесь и не принимайте отзывы на свой счет
Конструктивная обратная связь, предоставленная вам, должна отразить изменения в вашей работе. Она была дана для того, чтобы вы могли учиться на своих ошибках и совершенствоваться. Однако часто мы считаем это за неудачу или принимаем на свой счет.
Мы должны помнить, что обратная связь дается тому, как мы работали или результату работы, а не нам как личности. Принятие вещей на свой счет, когда это не имелось в виду, может вызвать только негативные эмоции, что в конечном итоге помешает вашей профессиональной жизни.
Иногда правда может быть суровой, но она необходима для нашего роста, как и конструктивная обратная связь для развития нашей карьеры и достижения целей. Так что размышляйте, учитесь и никогда не останавливайтесь!