Как стать лучшим слушателем
Когда мы устали, рассеяны или напряжены, наше внимание легко ускользает. Вот шесть приемов, чтобы улучшить свое слушание:
1. Установите зрительный контакт
Это может показаться очевидным, но зрительный контакт показывает уважение и уверенность. Не забудьте закрыть или выключить свои устройства, а также отключить все уведомления. Уделите другому человеку все свое внимание.
2. Дайте ему закончить
Позвольте вашему партнеру закончить свое предложение или мысль. Даже не думайте о своем ответе, пока он не закончит говорить. Вдумчивые паузы хороши и могут способствовать еще более глубоким разговорам.
3. Слушайте то, что не сказано
По оценкам, 80 процентов всего общения осуществляется невербально. Слушая, следите за выражением лица, позой, зрительным контактом, жестами и дыханием партнера. Если вы можете запланировать видеочаты вместо телефонных звонков, всегда выбирайте общение лицом к лицу.
4. Задавайте открытые вопросы
Понаблюдайте за такими великими интервьюерами, как Опра, Барбара Уолтерс, Дэвид Фрост или Ларри Кинг, и вы заметите, что на их вопросы нельзя ответить простым «да» или «нет». Вопрос «Что вы думаете о проекте?» вызовет более развернутый ответ, чем «Вам понравилось работать над проектом?»
5. Найдите время для размышлений
Календарь, переполненный встречами, не оставляет места для размышлений. Предприниматели берутся за разные дела, но, если есть возможность, потратьте несколько минут на то, чтобы обдумать каждый разговор, прежде чем начинать следующий. Включите это в свое расписание и делайте заметки, чтобы помочь обработать свои мысли.
6. Создайте команду отличных слушателей
Квалифицированные слушатели быстрее учатся, хорошо работают в команде и стремятся повысить организационную культуру. Они также лучше взаимодействуют с клиентами. Если вы нанимаете сотрудников, ищите людей, которые хорошо слушают и улавливают невербальные сигналы.