4 простых шага, позволяющих синхронизировать отдел продаж и маркетинга
Поскольку продажи и маркетинг — это разные работы внутри компании, и успех обеих зависит друг от друга, между ними часто возникает конфликт. Специалисты по маркетингу несут ответственность за создание бренда в целом, помогая привлечь и повысить осведомленность потенциальных покупателей. Профессионалы по продажам, с другой стороны, помогают конвертировать это взаимодействие и узнаваемость бренда в доход.
Конкуренция между двумя ведомствами часто может достигать апогея. Одна сторона всегда завидует другой, и наоборот. Загвоздка в том, что эти команды должны быть синхронизированы друг с другом. Поскольку продавцам нужна узнаваемость бренда, которую развивают маркетологи, и поскольку маркетологи полагаются на продажи, чтобы установить более тесные связи с покупателями, продажи и маркетинг на самом деле являются двумя сторонами одной медали. Чтобы компания имела окончательный успех, между двумя отделами должно быть единство.

Давайте рассмотрим четыре стратегии, которые могут помочь вам принять и преобразовать эту конкурентную природу в лучший дух товарищества для более гладкого, более влиятельного и более прибыльного сотрудничества в области маркетинга и продаж.
1. Регулярно встречайтесь

На то, как часто будут совмещаться продажи и маркетинг, влияет множество факторов. Например, сложность ваших предложений и кампаний. Внешние факторы тоже играют роль. Например, во время пандемии многим организациям необходимо было скорректировать количество виртуальных встреч не только потому, что так много людей отсутствовало, но и для того, чтобы обеспечить уверенность и поддержку всем участникам. Не бойтесь проявлять гибкость и уменьшать или увеличивать количество встреч в зависимости от ваших обстоятельств.


2. Определите термины

Команды по продажам и маркетингу часто используют свои собственные языки, используя такие термины, как лид, потенциальный клиент, вовлечение и закрытие. Даже если обе команды думают, что знакомы с определением этих фраз, могут быть различия в коннотации, которые могут создать разъединение или путаницу.

Таким образом, одним из наиболее важных аспектов объединения команд по продажам и маркетингу является сознательное определение того, что слова или фразы в вашей организации значат для вас. Когда люди могут четко говорить о том, чего хочет бизнес, легче добиться согласия и более здоровых отношений между отделами, потому что каждый понимает свою роль и цель в более широкой картине.


3. Обсудить процесс

И продажи, и маркетинг могут показаться друг другу на первый взгляд простыми, но есть много шагов, чтобы добраться до любой установленной финишной черты, включая проведение опросов покупателей или корректировку кампаний, продуктов или услуг на основе отзывов о продажах. Некоторые из этих шагов могут быть независимыми в рамках одного отдела. Другие являются линейными, когда продажи не могут двигаться вперед, пока не будет завершен маркетинг, или наоборот.

И отдел продаж, и отдел маркетинга должны понимать, какие шаги необходимы для завершения процесса и почему вы их выполняете. Это дает людям уверенность в том, что другие не тратят время и ресурсы впустую, и помогает им увидеть, как все различные шаги связаны с более крупной стратегией. Это также помогает людям быть реалистичными в отношении темпа.

Если вам нужно скорректировать свой процесс, сплоченность и осведомленность обеих команд сделают эти переходы более плавными. Это очень важно, учитывая, что рынки никогда не бывают статичными и требуют от бизнеса высокой гибкости. Обсуждение процесса также позволит вам переоценить свои инструменты и организационную структуру.


4. Отслеживайте и доверяйте

У отделов продаж и маркетинга есть множество способов отслеживать успех совместной работы, например, с помощью опросов клиентов или проверки количества проданных единиц. Но соберите как можно больше своих данных в одном месте (т. е. создайте единый источник данных, инкапсулирующий как маркетинговые данные, так и данные о продажах), а затем сделайте эту информацию доступной для всех.

Когда вы демократизируете данные, люди могут поверить в то, что другие будут использовать эту информацию надлежащим образом для своих задач. Создавайте информационные панели, на которых выделяются соответствующие данные, чтобы привлечь всех к ответственности, потому что данные позволяют всем узнать, как продвигается ваша организация.