Резкий подъем на 20-30% вызовет у покупателей негодование, в то время как 5-процентное повышение будет воспринято более терпимо.
2
Подъем цены на часть товаров
При адекватной реакции клиентов со временем можно повысить расценки и на остальную продукцию.
3
Подъем цен только на продукты категории "премиум"
Составьте продуктовую линейку. Измените расценки на премиальные товары, а на наиболее доступные – оставьте прежними. Это особенно востребовано, если у вашей элитной продукции нет аналогов.
4
Комплексная услуга по более высокой цене
Объедините в один пакет самые популярные продукты – и невостребованные. При этом по отдельности услуги должны стоить дороже.
5
Заблаговременное уведомление
Правило хорошего тона – сообщить постоянным клиентам об изменении расценок хотя бы за месяц.
6
Переходный период
Проинформировав постоянных покупателей о грядущем повышении цен, какое-то время им можно предлагать товары по прежней цене. Это укрепит их лояльность.
7
Скидки и акции
Распродажи отдельных товаров на фоне повышения цен на остальные могут привлечь новых клиентов и удержать старых. Особенно действенны скидки с ограниченным временем действия.
8
Сезонное повышение
Покупатели с большим пониманием воспримут подъем цен на актуальные товары. Например: повышение цен на обогреватели зимой, и распродажа их летом по минимальным расценкам.
Повышение цен – процедура длительная и многоступенчатая. Отслеживая реакцию покупателей, вы сможете осуществить этот процесс безболезненно.