Так ли необходимо УТП?
Уникальное торговое предложение преподносится многими специалистами как один из столпов современного маркетинга. Одни утверждают, что продать товары и услуги без УТП невозможно. Другие протестуют: мол, хорошую продукцию (особенно если компания известная) и так купят. Кто из них прав?
Уникальное торговое предложение – способ объяснить клиентам, чем ваша компания и предлагаемая продукция отличается от других. Если конкурентов – раз-два и обчелся, быть уникальным действительно просто. Но в современном мире быть по-настоящему неповторимым очень тяжело. Кафе, парикмахерские, производители модной одежды или продуктов питания, сетевые бренды, строительные бригады – кто их них по-настоящему уникален? Как быть, если обнаружить свою уникальность не так просто? Ведь даже в УТП этой самой уникальности порой совсем не видно. Упор на высокое качество продукции, бесплатную доставку, внимательное отношение к клиентам? Мы видим тысячи и тысячи похожих предложений.



Так, действительно ли успешному бизнесу не обойтись без УТП? Или есть более важные вещи, на которых стоит сосредоточиться, чтобы привлечь и удержать клиентов? Как показывает практика, совсем не обязательно быть уникальным, чтобы бизнес приносил деньги.
Прекрасно, если вы можете четко и ясно донести свое УТП потенциальному потребителю. Отлично, если что-то выгодно выделяет вас на фоне конкурентов. Но для постоянного и прогрессирующего дохода гораздо важнее сосредоточиться на ценности вашей продукции. Объясните клиентам, чем им помогут ваши услуги и какую их проблему разрешат. Как говорится, не УТП единым.