Почему позиционирование становится невероятно важным, чем когда-либо
Позиционирование в последние годы стало утраченным искусством. Выведенный на передний план еще в 2001 году, этот подход к дифференциации отчаянно нуждается в возвращении.

В 2001 году вышла замечательная книга под названием «Позиционирование», написанная Элом Райсом и Джеком Траутом. В ней подчеркивалась важность и влияние, которое оказывали компании, занимающие уникальное положение на рынке (хотя и с помощью ныне устаревших примеров). Принципы этой идеи были утрачены с годами, и настало время вернуть ее обратно.
Автор: Евгений В. Смолокуров, LimeDigital
Позиционирование не теряется на уровне продукта, где команды управления продуктами постоянно ищут новые способы дифференцировать свое предложение с новыми функциями, но позиционирование на уровне компании гораздо менее распространено. Возьмем, к примеру, финансовые учреждения. Возможно, существует небольшая группа организаций, занимающих уникальное положение на рынке, но большинство банков и кредитных союзов разделяют один и тот же набор основных идей. Мы заслуживаем доверия. Мы ориентированы на сообщество. Мы ориентированы на людей. И, конечно же, у нас отличные цены.

Позиционирование - это процесс наилучшего донесения уникальных характеристик вашей организации до ваших целевых клиентов на основе их потребностей и противодействия конкурентному давлению. Это тщательно продуманные ключевые сообщения и действия, которые создают особый и дифференцированный бренд. Короче говоря, эффективное позиционирование гарантирует, что маркетинговые идеи помогут вам четко выделиться, резонировать с целевыми потребителями и заставить их действовать. Если вы не выделяетесь, вы не позиционируете себя.

Это не простая задача. В наши дни многим организациям не хватает проницательности, драйва и способности эффективно позиционировать свою компанию. В духе принятия безопасных решений многие организации следуют примеру «успешных конкурентов», копируя их ключевые идеи и предложения. С другой стороны, некоторые организации погрязли в собственных внутренних представлениях и нацелились на то, чтобы подчеркнуть масштабные и общие отличительные черты, такие как «клиентоориентированность».
Проблема в том, что это не позиционирование. Возьмем пример «клиентоориентированности». Чем вы в этом отношении отличаетесь от своих конкурентов? Верите ли вы и укрепляетесь в том, что вы просто лучше, чем они? Что это значит на самом деле? С другой стороны, какие конкуренты заявляют, что они не ориентированы на клиента? В конце концов, эта идея является просто убеждением и оставляет любые доказательства позиционирования «на столе».

Если организация действительно полностью сосредоточена на клиентах, какие действия и стратегические решения вы предпринимаете, чтобы они иллюстрировали это мышление? Какие из этих действий резко отличаются друг от друга? Если вы приветствуете своих клиентов по имени, когда они входят в вашу дверь, это может быть приятно, но отправка личной записки и подарочного сертификата продуктового магазина, когда у вашего клиента происходят серьезные изменения в жизни (например, смерть в семье, переезд, потеря работы и т. д.) - это то, что имеет значение. То, как вы переводите свои слова в действие, - это то, где позиционирование становится действительно эффективным.

Настало время для компаний пересмотреть собственные бренды и переоценить, как они создают уникальную рыночную позицию. Это не только помогает определить направление развития культуры и стратегии вашей организации, но и повышает эффективность маркетинговых усилий. Имея четкую стратегию позиционирования, маркетинговые сообщения получают большее влияние за счет релевантности, резонанса и, самое главное, признания. Если мы хотим прорваться сквозь шум и развивать наши организации так, чтобы способствовать более глубоким связям с клиентами, нужно начать с уверенности в себе, чтобы занять определенную позицию.