Сохраните сотрудников, повысив свой лидерский EQ
В последние годы эмоциональный интеллект, или EQ, стал общей и популярной темой среди менеджеров и лидеров. И это, безусловно, одна из самых необходимых областей развития на современном рабочем месте.
По словам основателя TalentSmart и автора книги «Эмоциональный интеллект 2.0» Трэвиса Брэдберри, «эмоциональный интеллект — это способность эффективно управлять собой и нашими отношениями», и он «также является важным показателем, когда речь идет о прогнозировании производительности». Текущие исследования показывают, что это влияет на «производительность и успех в таких областях, как удержание клиентов, увеличение продаж, лидерство, управление и многие другие аспекты». При таком отмеченном воздействии менеджеры и лидеры должны понимать и улучшать свой EQ, чтобы извлечь выгоду на рабочем месте.

К счастью, ваш EQ можно разбить на два ключевых компонента: личную и социальную осведомленность.
Будьте самосознательны

Личное осознание, или самосознание, предполагает внимательность к своим эмоциям и тому, как вы их выражаете в возникающих ситуациях. Люди, обладающие самосознанием, стремятся к собственному росту и развитию. Чтобы осознать себя, вы должны быть готовы к честной самооценке, такой как личностный тест Майерс-Бриггс (MBTI).

Однако самосознание — это не только знание того, как вы реагируете на определенные ситуации и что вызывает ваши эмоциональные реакции. Это также касается использования этих знаний для управления своими реакциями. Контроль над своими эмоциями не означает, что вы перестанете их чувствовать. Это означает умение признать, что вы злы или разочарованы, понять, что неуместно показывать свой гнев и разочарование в определенных ситуациях, и оставаться спокойным, несмотря на ваши внутренние чувства. Это также значит принимать критику, как негативную, так и позитивную, и использовать ее как основу для самосовершенствования и развития. Такая обратная связь также может помочь вам в оценке себя и своих эмоциональных реакций. Прохождение еще одного MBTI не покажет вам, улучшились ли вы или нет, но отзывы ваших коллег могут помочь вам оценить, насколько вы развили свой EQ.

Самосознание позволяет вам лучше общаться. Поскольку вы можете контролировать свою реакцию на определенные ситуации и людей, вы можете избежать ненужных конфликтов на рабочем месте или даже в личной жизни. Например, вместо того, чтобы кричать и устраивать сцену, когда вы чувствуете, что злитесь или расстраиваетесь, вы начинаете делать глубокие, расслабляющие вдохи, чтобы сохранять хладнокровие и спокойно решать проблему. Это позволяет избежать обострения ситуации.
Будьте социально осведомлены

Социальная осведомленность относится к нашей способности сопереживать другим. Другими словами, это наша чувствительность к чужим эмоциям, а также наша готовность уважать точку зрения других людей. Социальная осведомленность также означает быть честным и уважительным. Зная, как люди вокруг вас могут отреагировать, вы сможете подготовиться к их реакции. Например, как менеджеры и лидеры, вам придется в какой-то момент внести изменения в свою компанию, и вы можете предвидеть, что ряд ваших сотрудников негативно отреагируют на эти изменения. Следовательно, вы также можете планировать, что помогает предотвратить большинство конфликтов, возникающих при внедрении изменений.

Как и самосознание, ваша социальная осведомленность также может улучшить вашу способность общаться — не только на работе, но и в повседневных разговорах. Чтобы повысить свою социальную осведомленность, потренируйтесь наблюдать за окружающими вас людьми. Обратите внимание на то, что вызывает их эмоциональные реакции. Люди предают определенные сигналы, когда они собираются получить эмоциональный кайф. Например, большинство людей начинают тяжело дышать, когда злятся. Некоторые могут краснеть, а другие начинают хмуриться или образовывать складку на лбу. Все это индикаторы людей, которые могут негативно отреагировать на ваши слова или действия или на ситуацию, в которой вы оказались. Знание этих сигналов позволяет вам принять меры, чтобы гарантировать, что до того, как они достигнут своего эмоционального максимума, вы рассеете некоторые, если не все, возможные причины их эмоциональной реакции.

Если вы менеджер или руководитель любой должности на рабочем месте, повышение вашего EQ улучшит повседневное взаимодействие между вашими сотрудниками. Одним из преимуществ высокого EQ является развитие способности собирать группу людей и заставлять их работать вместе для достижения общей цели. Поскольку вы понимаете их эмоциональные реакции, вы знаете, что сказать или сделать, чтобы мотивировать их работать усерднее и в команде для достижения одной цели. И не забудьте принять к сведению, что самосознание и социальная осведомленность также могут помочь вам управлять своими личными отношениями, улучшая качество вашей жизни в офисе и вне его.