Как повысить свой эмоциональный интеллект всего за 3 шага
Все еще существует широко распространенный миф, который душит благополучие и производительность на работе. Миф состоит в том, что эмоциям не место на работе. Этот миф приводит многих к мысли, что профессионалы должны быть холодными и стойкими. Но работники не могут щелкнуть выключателем и избавиться от всего своего страха, радости, печали и надежды за дверью работы.
Способность идентифицировать и управлять своими личными эмоциями и эмоциями других будет полезным навыком для лидеров, поскольку проблемы психического здоровья, депрессия и одиночество продолжают расти среди современной рабочей силы.

Если руководители не могут комфортно погрузиться в эмоции, они рискуют никогда полностью не решить проблемы своей команды или клиентов, потому что для полного решения проблемы требуется эмпатия, основной столп эмоционального интеллекта.

Эмоции — это не проблема, которую нужно решить, а напряжение, которым нужно управлять. Лидеры успешно справляются с ежедневным напряжением благодаря эмоциональному интеллекту.

По словам Дэниела Гоулмана, автора книги «Эмоциональный интеллект: почему это может иметь большее значение, чем IQ», эмоциональный интеллект лучше предсказывает академические успехи, производительность труда и жизненный успех, чем чей-то коэффициент интеллекта (IQ). И, в отличие от IQ, люди могут повышать свой эмоциональный интеллект на протяжении всей жизни. Вот три шага, чтобы повысить эмоциональный интеллект.
1. Найдите баланс в эмоциональном спектре

Существует грань между тем, чтобы поделиться своими чувствами, укрепляющими доверие, и чрезмерным откровением, которое подрывает доверие.

Большинство людей либо позволяют своим эмоциям управлять автомобилем своей жизни, либо запирают свои эмоции в машине. Ни то, ни другое не идеально. Эмоции помогают нам ориентироваться в мире. Они не должны быть за рулем или заблокированы, а должны находиться на пассажирском сиденье, где они видны, включены и используются для управления.

Эмоциональное выражение имеет широкий спектр. На одном полюсе находятся недостаточно эмоциональные люди, которые предпочитают только факты или с трудом понимают свои чувства. Другая крайность — чрезмерно эмоциональные люди, которые постоянно делятся своими чувствами. Ни одна из этих крайностей не является здоровой.

Эмоциональный интеллект — это поиск баланса в этом спектре. Распознавайте чувства и управляйте ими, не находясь под их контролем.

Если чувство не связано с работой или не связано с конкретным человеком, отметьте это чувство, не вдаваясь в подробности, сказав этому человеку, что у вас тяжелый день, и это не имеет никакого отношения к работе или к нему.
2. Стремитесь быть общительным, а не уязвимым

Эмоциональный интеллект, кажется, неразрывно связан с уязвимостью. Хотя уязвимость может быть ценным инструментом, слишком часто — особенно для лидеров — она может позиционировать кого-то как слабого и подрывать доверие в команде. Вместо этого лидеры должны стремиться к общению.



3. Активно слушайте, чтобы понять и определить

Знаменитый предприниматель и писатель Джим Рон сказал: «Как лидер, вы всегда должны начинать с того, где находятся люди, прежде чем пытаться вести их туда, куда вы хотите». Слишком часто люди прислушиваются к возможности вставить свой комментарий, пункт или аргумент. Вместо этого эмоционально интеллектуальные лидеры будут активно слушать, чтобы понять и определить эмоцию, стоящую за историей или поведением.