Изменения — это командный вид спорта, поэтому каждый игрок должен ими овладеть. Вот как вовлечь всех
Гераклит, древнегреческий философ, говорил, что изменения естественны и постоянны. Нигде эта поговорка не звучит так живо, как в деловом мире, ведь история происхождения предпринимателя построена на переменах.
Недавно Frontier Airlines внесла изменения, удалив номер телефона службы поддержки клиентов. Это заставляет клиентов искать решения через цифровые каналы. Благодаря этому изменению качество обслуживания клиентов полностью изменится, что приведет к существенным изменениям в организации. Такой подход позволит Frontier Airlines получать информацию, которая может информировать, подтверждать и оспаривать ее стратегию.

Сделать такой смелый выбор может быть сложно, поэтому многие лидеры и основатели борются с переменами.
Почему изменения так сложны для растущего бизнеса?

Многие предприятия настаивают на том, чтобы оставить трансформационное лидерство в руках небольшой группы старших руководителей или менеджеров по изменениям, а не сделать его частью миссии своей команды. Однако это неверно.

Знакомое разочарование для руководителей компаний — ощущение, что они становятся все медленнее по мере своего роста. Профиль людей, которые создают небольшую компанию и присоединяются к ней, сильно отличается от тех, кто присоединяется к ней по мере того, как компания растет и становится более стабильной. Стабильность становится предпочтением, а инерция — врагом.

Требования стадии роста компании могут выявить непродуктивные отношения людей к изменению. Эти отношения можно разделить на три категории. Получатели считают, что с ними происходят изменения. Сопротивляющиеся изменениям считают, что они могут переждать их, а контролеры перемен в конечном счете верят, что они могут спланировать их и управлять ими.

Организации, растущие наиболее устойчиво, продолжают разрушаться на всех этапах роста. Способность продолжать адаптироваться и опережать изменения внешней среды требует готовых к изменениям лидеров на всех уровнях.
Каковы преимущества организации, готовой к изменениям?

Компании с командами, готовыми к изменениям, могут легче справляться с проблемами своей среды и преодолевать их, чем команды, которые полагаются на управление изменениями начальства. Компании, которые настаивают на том, чтобы доверять изменения только избранным лидерам, неизбежно столкнутся с отсутствием изменений, вовлеченности, разнообразия и связи с клиентами. Мы уже установили, что изменения происходят постоянно, и руководство должно отражать это, чтобы создать культуру, готовую к изменениям.

Вот что отличает готовых к переменам лидеров:

1. Они более заняты и стремятся выслушать мнения всех.

2. Они более приспособлены. Они открыты для противоречивых взглядов и предположений своих команд и могут адаптироваться к растущей скорости изменений в окружающей среде.

3. Они ведут с обоюдным мышлением. Они знают, что разные команды генерируют еще более сильные идеи, которые учитывают ключевые риски и позволяют их командам думать с точки зрения клиентов.

Возможно, самым важным преимуществом подготовки членов команды, готовых к изменениям, является то, что «отношение сотрудников к изменениям является ключевым предиктором успеха организационных изменений». Люди, которые рассматривают изменения как постоянный и необходимый источник возможностей, лучше всего способны превратить изменения в позитивные силы для своих организаций.

Как лидеры могут воспитать готовность к изменениям?

Вместо того, чтобы управлять изменениями сверху вниз, лидеры могут найти более устойчивый способ оставаться готовыми к изменениям — вовлечь всю команду. Как лидеры могут начать культивировать готовность к переменам среди членов команды? Вот сборник начальных стратегий, которые стоит попробовать:


1. Примите тот факт, что изменения не линейны

Изменения непостоянны. В один день они прогрессируют, а на следующий день отступают. Многие руководители исходят из того, что периоды перемен в их компаниях сменяются периодами затишья или же эти перемены рано или поздно закончатся. Это заблуждение, ведь бизнес — это изменение, и создание условий для готовности к изменениям будет более устойчивым, чем временная подготовка к конкретному изменению.

Поэтому руководители должны адаптировать свое мышление к изменениям в своих компаниях. Мы знаем, что изменения — это уже не индивидуальный вид спорта, а командный вид спорта. Вместо нескольких элитных серферов, пытающихся покорить волны, мы видим изменения, больше похожие на рафтинг, где все должны работать вместе, чтобы преодолеть волны.


2. Осознайте свое отношение к изменениям

Прежде, чем вы сможете успешно провести кого-либо через перемены, вам необходимо повысить собственное осознание своих продуктивных и не очень продуктивных реакций. Это начинается с биологической реальности: хотя изменения происходят с нами быстрее и чаще, чем когда-либо прежде в истории человечества, биологически мы запрограммированы реагировать на изменения как на угрозу. В прошлом угрозу нашему существованию представляли львы, тигры и медведи; в современном мире, наполненном переменами, угрозами являются такие вещи, как плохо выглядеть, ошибаться или терять контроль.



Первый шаг, который может сделать любая организация для повышения готовности к изменениям, — это помочь каждому лидеру понять свои взгляды на изменения и предложить им новые инструменты и подходы для повышения эффективности.


3. Вовлеките свою команду в процесс изменений

Определите ключевые моменты, с которыми сталкивается ваша организация при проведении изменений, и согласуйте, как выглядит готовое к изменениям поведение в каждый момент. Создание команды лидеров, готовых к изменениям, будет означать привлечение членов команды к тому, что означают изменения. Делитесь целями и результатами совещаний по стратегическому руководству, чтобы у вас было время выслушать все точки зрения и протестировать различные идеи на передовой. Предложите людям самим решать эти проблемы в своих ролях, чтобы они чувствовали ответственность за ключевые моменты, когда происходят изменения в течение дня.

Чтобы поддержать эту ответственность на командном уровне, разделите действия на мелкие части, которые наиболее важны. Подкрепите это, создав социальные сети и структуры поддержки, которые обеспечивают комплексное мышление, давая каждому уровню возможность проявить свою готовность к изменениям.

Изменения происходят постоянно, и это командный вид спорта. Ни один лидер или менеджер не может самостоятельно создавать изменения и ожидать, что они будут служить всей организации и целому миру клиентов. Устойчивые и успешные изменения исходят от коллектива людей, которые позитивно относятся к изменениям: команды лидеров, готовых к изменениям.