5 ключевых способов создания инновационной культуры
В сегодняшнем деловом климате инновации — это больше, чем модное слово. Они необходимы для предприятий, которые хотят оставаться конкурентоспособными. В июньском отчете 2020 года об «инновациях в условиях кризиса» McKinsey обнаружила, что 90% руководителей считают, что кризис, вызванный COVID-19, коренным образом изменил их методы ведения бизнеса в последующие пять лет. Тем не менее, только 21% сообщили, что у них есть опыт, желание и ресурсы для осуществления необходимых изменений.
Пока кризис миновал, дальновидным лидерам необходимо понять, как подготовиться к следующему кризису, внедрив инновации в свою корпоративную культуру уже сегодня.


1. Расширьте возможности сотрудников

В инновационной культуре сотрудники верят, что все идеи имеют значение и будут серьезно рассмотрены руководством. Чтобы создать такую культуру, руководство должно быть активным. Культуры, которые расширяют права и возможности сотрудников, будут признавать вклад работников даже за простые идеи, приветствовать вклад в соответствующей обстановке и вознаграждать риск, даже если результат не такой, как ожидался.

Хотя действия руководства задают тон, помните, что сотрудники обычно ежедневно взаимодействуют со своими руководителями. Рабочие не будут озвучивать новаторские идеи, если боятся провала или негативной реакции со стороны своего руководителя. Имея это в виду, менеджеры должны пройти обучение тому, как получать и учитывать обратную связь, создавать благоприятную среду и поощрять сотрудников к росту.


2. Примите культуру повышения квалификации

Поскольку обучение и инновации идут рука об руку, обучение сотрудников новым способам выполнения своих обязанностей стимулирует инновации. Концепция повышения квалификации описывает культуру, которая развивает способности и возможности трудоустройства сотрудников, прививая им знания, навыки и отношение, необходимые для повышения производительности труда. Определите ключевые навыки, необходимые сотрудникам, чтобы оставаться конкурентоспособными, создайте программы обучения и помогайте сотрудникам обучаться помимо своих обычных обязанностей.

Помимо укрепления доброжелательности среди сотрудников, повышение квалификации способствует инновациям и технологической адаптации. По данным 23-го ежегодного глобального опроса руководителей компаний PWC, более половины руководителей более продвинутых организаций согласились с тем, что их программы повышения квалификации привели к большим инновациям и ускорению цифровой трансформации. В том же опросе PWC только 15% руководителей организаций, начинающих повышать квалификацию, сказали то же самое.

Это означает, что успешная культура повышения квалификации требует долгосрочного мышления и со временем обеспечивает растущую отдачу. Поймите, что преимущества повышения квалификации могут проявиться не сразу, и оставайтесь терпеливыми.
3. Быстро адаптируйтесь к изменениям

Чтобы успешно внедрять инновации, компаниям необходимо оставаться гибкими. Хотя политика и процедуры остаются ключевыми для ценностей компании, лидеры должны реагировать обдуманно, но действовать быстро в ответ на меняющиеся условия. Независимо от того, является ли это изменение новой идеей работника или крупным глобальным событием, инновации процветают в культуре, в которой сотрудники верят, что их организация может развиваться.

Помимо экономических тенденций, цифровая трансформация усилила важность адаптации к новым навыкам и технологиям. Организации должны отслеживать события в своей отрасли и действовать быстро, чтобы получить доступ к передовым инструментам для повышения производительности. Сотрудники, которые автоматизируют трудоемкие задачи, получают больше времени для мозгового штурма, совместной работы и инноваций.

Немногие изменения происходят в одночасье, поэтому компании должны принять наблюдение за тенденциями и не расслабляться. Значительные изменения потребуют времени и энергии, чтобы интегрироваться в корпоративную культуру, поэтому подготовка и планирование имеют решающее значение для продвижения вперед. На уровне сотрудников создавайте условия для изменений, поощряя сотрудничество между отделами, вводя ротационные должности и сводя к минимуму выгорание, чтобы сотрудники могли адаптироваться.

4. Предоставьте конструктивную обратную связь

Инновации обычно не поражают молнией. Вместо этого инновации происходят, когда сотрудники получают обратную связь на месте, побуждая их найти творческое решение. Чтобы дать эффективную обратную связь, сконцентрируйтесь на идее, а не на индивидуальном представлении, и будьте конкретными, своевременными и реалистичными.

Высказывая конструктивную критику, руководство и менеджеры могут стесняться говорить правду. Однако культура инноваций начинается с установки на рост на всех уровнях организации. Сотрудники примут конструктивную критику, если руководство занимает позицию постоянного совершенствования, сочетает критику с подтверждением качества работы и принимает отзывы сотрудников о корпоративной политике.

Не забывайте делиться положительными отзывами и предложениями по улучшению, иначе рискуете оттолкнуть команды. Опрос LinkedIn показал, что 69% работников будут работать усерднее, если их усилия получат более широкое признание. Если сотрудники не чувствуют, что их идеи ценят, им будет сложно найти мотивацию для успешного внедрения инноваций.

5. Поощряйте открытое общение

Чтобы сотрудники могли обмениваться идеями, линии связи должны оставаться открытыми как между руководством и рабочими, так и между самими работниками. Как внутренняя, так и внешняя коммуникация должны иметь последовательный тон, поощряющий инициативу и новаторство. Точно так же руководство должно открыто говорить об успешных идеях и разочарованиях и отдавать предпочтение инициативе, а не результатам. Для сотрудников совещания помогут улучшить коммуникации и научат команды систематически решать проблемы.

Открытое общение также увеличивает вероятность успешных идей. После любого изменения, успешного или неудачного, соберите команду, чтобы оценить, что прошло хорошо, а что могло бы работать более гладко. Чем комфортнее сотрудники чувствуют себя в общении, тем честнее и эффективнее будет анализ. Внедрите этот анализ, чтобы улучшить будущие инновации.

Компании, которые хотят поощрять инновации, должны выбрать подход, который расширяет возможности сотрудников, ценит гибкость, подчеркивает мышление роста и отдает приоритет открытому общению. При этом лидеры могут подготовиться к будущим изменениям и повысить устойчивость к следующему кризису.