Как отсылка к прошлому помогает продавать?
Чтобы привлечь клиента и установить с ним эмоциональную связь, можно использовать проверенный маркетинговый прием – обращение к ностальгии. Тоска по прошлому – сильное чувство, знакомое каждому человеку. Как показывают исследования, ей особенно подвержены люди до 20 лет и после 50. Причем, ностальгические настроения усиливаются с возрастом.
Любой период жизни наполнен как позитивными, так и негативными событиями. Но феномен человеческого сознания заключается в том, что мы охотно забываем плохое и столь же настойчиво идеализируем хорошее. Чем глубже в прошлое уходит приятное событие, тем более ярким, прекрасным и желанным оно нам чудится.

Маркетологи охотно используют эту особенность и для продвижения продукции обращаются к ярким моментам ушедших эпох. Прием показал свою успешность во многих областях: одежда, косметика, парфюмерия, кино, туризм, продукты питания.

Какие приемы используют компании:

  • ретро-упаковка;
  • активное использование одежды и аксессуаров ушедших эпох;
  • видео-приемы («зернистость» изображения, плохое качество съемки);
  • римейки успешной продукции.
Обращение к прошлому помогает тем брендам, продукция которых завязана (или может быть завязана) на эмоциональной составляющей. Так, если ваша фирма изготавливает или продает электроинструменты, более оправданным будет упор на инновационные технологии и функциональность, а значит обращаться в рекламе лучше к будущему.

Ретро-приемы в продвижении подходят не только брендам с долгой историей. Ведь ностальгировать можно и по чужому прошлому. Яркий пример тому – поколение Z, которые вдохновляются бунтарским духом эпохи 90-х.