4 этапа маркетинговой оптимизации
Какие аспекты деятельности вносят больший вклад в развитие вашего бизнеса? Как же правильно определить, на что конкретно нужно выделять больше денежных средств?
Для этого реализуется так называемая маркетинговая кампания, которая заключается в процессе сбора и анализа данных с целью составления точных отчетов об эффективности компании.
В результате такого послойного анализа маркетологи определяют, что успешно работает, а что нужно настроить. И как следствие, коррелируется рентабельность вложенных инвестиций. Важно учитывать, что по мере развития и совершенствования вашего бизнеса, нужно на регулярной основе проводить оптимизацию текущей маркетинговой кампании.

Главная цель любой маркетинговой компании – получение максимальной отдачи при любых вложениях.
К сожалению, везде есть вои нюансы. Маркетологи периодически сталкиваются с различными проблемами, такими как качество полученных данных, эффективность частоты и многое другое.

Будь то показатели конверсии, рентабельность инвестиций или рост продаж, маркетинговая оптимизация поможет понять, на что следует тратить деньги, и позволит сосредоточиться на ключевых показателях эффективности, важных для вашего бизнеса.

Поэтому очень важно уделять пристальное внимание следующим моментам:
1
Сбор данных
Веские аргументы могут привести к необоснованным выводам, если их предпосылки ошибочны. Качество данных, которые вы собираете, имеет очень большое значение.

Данные должны отвечать семи фундаментальным принципам:

  • точность. Данные должны быть правдоподобными.
  • полнота. В доступных текущих формах должны быть заполнены все поля.
  • последовательность. Для получения истинного представления о клиенте одни данные не должны противоречить другим вводным.
  • целостность. Точность, полнота и последовательность имеющихся данных должны быть привязаны к конкретному существующему имени клиента, иначе в этих данных нет смысла.
  • своевременность. Организации должны следить за актуальность информации и точно определять, когда данные слишком устарели.
  • прозрачность. Важно понимать, является ли источник этих данных надежным и легко идентифицируемым? Эта прозрачность помогает обеспечить надежность информации, помогая маркетологам определиться между различными источниками.
  • репрезентативность. Также важно, чтобы данные отражали реальное состояние рынка, а не противоречили им.
Качество таких маркетинговых исследований имеет важное значение. Поэтому нужно потратить достаточно времени и сил, т.к. выводы, сделанные на основе такой информации, предопределяют все остальное.
2
Анализ
После того, как вы собрали данные, которые соответствуют вашим стандартам качества, нужно провести их анализ.

Для этого вам нужно рассмотреть данные со всех сторон и со всех каналов, где идет взаимодействие с клиентами.

Информационные панели позволят вам визуализировать ваши расходы, показы и клики, распределенные по категориям и типам, с разбивкой по времени. Это позволит понять, как каждое взаимодействие с потребителем влияет на конечную конверсию.
3
Корректировка
Цель сбора и анализа данных - возможность внесения изменений.

Оценивая характер взаимодействия между различным сегментами вашего бизнеса, вы получаете представление о том, с какими каналами будет взаимодействовать ваш потенциальный клиент.

Внедрение изменений во многом будет зависеть от ваших инструментов анализа данных.

Если вы занимаетесь оптимизацией маркетинга впервые или впервые используете новое решение, попробуйте использовать его по одной точке взаимодействия за раз. По мере роста вашей уверенности, вы сможете оптимизировать сразу несколько каналов и точек взаимодействия.
4
Регулярность маркетинговой оптимизации
Маркетинговая оптимизация — это непрерывный процесс, который позволит извлекать выгоду при любых экспериментальных стратегиях, которые вы реализуете.

Выбранное вами решение должно сделать этот повторяющийся процесс более управляемым. Он должен предоставлять простую для понимания панель инструментов, которая позволит вам быстро отслеживать ваши усилия по оптимизации. Таким образом, вы можете постоянно проверять прогресс и вносить соответствующие изменения.
5
Вывод
Непрерывный процесс оптимизации маркетинга необходим, чтобы оставаться конкурентоспособными на переполненном рынке. Непрерывное совершенствование — лучший способ опередить конкурентов.

Крайне важно, чтобы у вас были все инструменты управления, необходимые для сбора данных, анализа вашего бизнеса с возможностью последующей корректировки маркетинговых расходов.